Любимые в России автобренды не довезут до возможных клиентов множество мировых премьер, которые представили на салоне во Франкфурте. Инновации и технологии, которые демонстрируют автокомпании, пока слишком футуристичны для россиян. Электрокары и гибриды остаются на нашем рынке не так востребованы. Более бюджетные модели оказывается также бессмысленно запускать из-за слишком высоких цен. Что из новинок приедет в Россию, выясняла «Газета.Ru».

В Германии открылось одно из самых престижных в мире автошоу. Франкфуртский международный автосалон Internationale Automobil Ausstellung (IAA) распахнул свои двери уже в 66-й раз. Первый день, 15 сентября, традиционно был отдан представителям прессы. Во второй день работы шоу компанию журналистам составляют дилеры автомобильных марок, а дальше его сможет посетить любой желающий, у кого найдется 12–16 евро.

Немецкая щепетильность при организации проявляется во всем. Так, график ближайших пяти выставок уже расписан в календарях на пять лет вперед. При этом ключевые бренды уже выкупили на это время места в гостиницах. Поэтому ненароком приехать во Франкфурт-на-Майне на время выставки и найти место ночлега — довольно затруднительно. Естественно, что и ценники в отелях в эти дни взлетают в разы. Поэтому даже представителям престижных марок, которые не успели забронировать места за несколько лет до приезда, приходится соглашаться на одну-две звезды на задворках Франкфурта, чтобы разместить там команду журналистов и собственных специалистов.

Из-за наплыва мигрантов в Европу в Германии введен особый режим: паспорт проверяют еще до выхода из самолета, а сотрудники иммиграционных служб ведут серьезные разговоры о целях вашего визита.

Те, кто окажется в эти дни на выставке, будут поражены ее масштабами. «Только с обеда я находил уже более 90 тыс. шагов», – жаловался мне вечером во вторник иностранный коллега с тяжелым штативом на шее. Конечно, походить тут есть где – десять огромных павильонов, соединенных между собой длинными переходами. Чтобы попасть из первого в последний, нужно пройти не менее 20 минут практически бегом.

Технологии будущего только для успешных рынков

Самые крупные марки занимают здесь отдельные павильоны и площади перед ними. Стенды сияют роскошными мировыми и европейскими новинками и концепт-карами. Практически на каждом из них показаны модели из будущего, на которых Европа готова поехать уже завтра.

Но лишь немногие из представленных премьер доедут до России в лучшем случае в течение ближайшей пары лет. Дело в том, что основная тема выставки – технологии и инновации, развитие гибридных технологий, использование солнечных батарей и повсеместное внедрение электрокаров.

Все эти направления пока далеки от России вследствие их дороговизны и отсутствия инфраструктуры. Это признают и сами представители компаний, которые, проведя эффектные экскурсии по стендам, смущаются при вопросах о том, что же и когда предложат россиянам. Но привозить даже традиционные для России новинки также оказывается очень дорого. После пересчета курса новые ценники могут просто загубить модель до того, как к ней появится интерес.

Президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan Карлос Гон

Именно из-за нестабильного курса рубля ничего в Россию не привезет концерт Renault. Хотя глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон анонсировал сразу несколько новых и очень интересных автомобилей, которые могли бы пользоваться спросом. В частности, это новый седан Renault Megane и универсал Renault Talisman. Посидеть в них и изучить возможности Renault – одно удовольствие.

Но нынешнее поколение Megane будет продаваться в России до конца текущего года, после чего уйдет с нашего рынка. О других моделях Renault тоже пока мечтать не приходится.

Как сказал корреспонденту «Газеты.Ru» сам Карлос Гон, компания планирует провести масштабный анализ российского рынка на следующий год.

«Российский рынок приносит нам проблемы. Мы надеемся, что отрасли будет оказана поддержка и рынок стабилизируется, — отметил Гон. — До этого времени нам приходится мириться с тем, что наши продажи в России снижаются. Но никто не считает, что это конец российского рынка. Мы — главные инвесторы в России, и мы не стали бы терять наше время зря. Я доверяю Бу Андерссону как главе «АвтоВАЗа», я уверен, что он делает правильные вещи.

Когда кризис пройдет, то результаты его работы станут более видимыми, потому что сейчас он не может видеть плоды своих усилий в полной мере».

Концепт-кар Citroen Aircross

Ничего из роскошных премьер на стендах Peugeot, Citroen и DS также не появится в России. В Европе положение французского концерна куда более стабильное и успешное. Стенды Honda и Opel также приходится проходить не останавливаясь – бренды сократили свое присутствие в нашей стране. У Mitsubishi – новое поколение электровнедорожника Outlander PHEV, но мы не очень-то покупали и текущее, поэтому пока без новинки. Зато обычный Outlander мы получили раньше Европы, где только сейчас проводят его премьеру. У Toyota – новый гибридный Prius, тоже пока без российских планов.

Впечатляют масштабами экспозиции ведущих немецких марок — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Именно BMW была отдана честь открыть автосалон и первыми представить свои новинки. Однако презентация, обещающая быть действительно грандиозной и эффектной, так и не состоялась. Во время своей приветственной речи глава компании Харальд Крюгер упал в обморок.

После нескольких приветственных фраз и начала рассказа о достижениях BMW в мире и будущих премьерах Крюгер почувствовал себя плохо и рухнул прямо на сцене.

Топ-менеджера доставили в больницу с подозрением на инсульт, однако позже у Крюгера диагностировали сильнейшее переутомление. Компания так и не провела презентацию, а эстафету приняли следующие автобренды.

BMW предлагает России классику

Однако инцидент не помешал всем желающим изучить огромный стенд компании, которая активно развивает гибридные технологии. Эффектно смотрится гибридная модификация BMW 225xe с полным приводом. Новинка оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем с технологией BMW TwinPower Turbo, приводящим в движение передние колеса, и электромотором на задней оси. Суммарная отдача силовой установки BMW 225xe — 165 кВт/224 л.с. На одной только электротяге автомобиль может проехать до 41 км. Литий-ионная батарея расположена под задними сиденьями и не отнимает место у салона. Однако о том, чтобы машина появилась и в России, пока нет речи.

Второе поколение компактного автомобиль класса Sports Activity Vehicle — BMW X1

Вместо этого нам предлагают второе поколение компактного автомобиля класса Sports Activity Vehicle — BMW X1.

Оснащение модели впервые включает в себя полностью светодиодные фары головного света, адаптивные электронно-управляемые амортизаторы Dynamic Damper Control, проекционный дисплей BMW Head-Up Display, а также ассистент вождения Driving Assistant Plus. Доступны бензиновые и дизельные двигатели и система полного привода. Кроме того, немцы обратили внимание на то, что в России скоро появится флагманская модель BMW 7-й серии.

Новый Lexus RX с новыми технологиями в 2016 году

Одной из компаний, которая все-таки готова развивать гибридные технологии в России и представлять здесь свои новинки, оказалась марка Lexus. Марка стабильно растет по продажам в России, несмотря на общее падение рынка. За первые восемь месяцев текущего года продажи компании выросли на 15%, до 13 663 автомобилей.

Lexus RX

Во Франкфурте состоялась европейская премьера кроссовера Lexus RX. За время своего существования модель успела завоевать звание самого продаваемого за всю историю японского бренда.

В компании обещают, что автомобиль обязательно появится в России в 2016 году, но не уточняют дат и ориентировочной стоимости. Машина стала ощутимо просторнее. Ее длина выросла на 120 мм, до 4890 мм, кузов стал шире на 10 мм и вырос до 1895 мм. Колесная база составляет 2790 мм. Оказавшись в просторном салоне, сразу можно отметить новый дисплей над центральной консолью. Размер зависит от комплектации и составляет 12,3 или 8 дюйма. В более простых версиях управлять мультимедийной системой можно при помощи шайбы, а в комплектациях подороже появится тачпад.

Премиальный кроссовер будет продаваться в трех вариантах. Первый из них RX 200t. Под капотом у модели турбированный 2,0-литровый мотор мощностью 238 л.с. Полноприводный RX он разгоняет до «сотни» за 9,2 с, а в случае с моноприводом — за 9,5 с. Вторая версия — RX 350 с 3,5-литровым 296-сильным мотором. Самым дорогостоящим и интересным вариантом для поклонников технологий обещает стать гибридный RX 450h. Его силовая установка состоит из 3,5-литрового мотора V6 мощностью 263 л.с. и еще двух электромоторов. Таким образом, общая мощность силовой системы составит 313 л.с. Это позволяет ей разгонять автомобиль до «сотни» за 7,7 с, при этом заявленный расход топлива – 5,2 л на 100 км. Максимальная скорость всех версий ограничена отметкой 200 км/ч.

Битва за рынок

Те компании, которые продолжают инвестировать в локализацию и развитие работы на российском рынке, также уверяют, что ряд новинок скоро доберется и до наших автомобилистов. В частности, корейская Kia, которая продолжает борьбу за сохранение своей доли рынка и дилерской сети, привезет в Россию четвертое поколение Kia Sportage — новый дизайн оказался весьма оригинальным.

Бизнес-седан Kia Optima

Кроме того, поклонников марки порадует новый интерьер и обновленная гамма моторов. Во Франкфурте также состоялась и европейская премьера бизнес-седана Kia Optima, для которого, кстати, будет предложена и спортивная версия GT. Оба эти автомобиля ожидаются в России в первой половине 2016 года. Кроме того, уже с октября стартуют продажи обновленного хетчбэка сее'd.

Skoda порадовала мировой премьерой модели Superb Combi – ждем автомобиль в 2016 году. Volkswagen же готовится приехать в Россию с новым кроссовером Tiguan. Автомобиль выполнен в стилистике модели Passat, так, информацию на панели приборов можно конфигурировать по своему вкусу.

Машина стала легче и вместительнее – увеличилось пространство как салона, так и багажника. Для новинки предлагается восемь двигателей мощностью от 85 кВт/115 л.с. до 176 кВт/240 л.с. В списке систем для помощи водителя — система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking и системой распознавания пешеходов, ассистент движения по полосе Lane Assist и система аварийного торможения Multiсollision Brake в базовой комплектации.

На то, чтобы обойти весь автосалон и изучить каждую модель, нужен далеко не один день. Настоящий ажиотаж вызвали премьеры люксовых марок. Первый кроссовер от Bentley — Bentayga, роскошный кабриолет от Rolls-Royce — Dawn приковали к себе повышенное внимание. Не исключено, что на новинки от этих компаний уже поступили заказы из России. Куда привозить недорогие автомобили по-прежнему невыгодно.

Меню