С выпуском своей модели СХ-3, дизайнеры и инженеры японской компании Мазда устанавливают новый стандарт в быстро набирающем популярность сегменте субкомпактных кроссоверов.

Одной из составляющих общего успеха модели, по мнению разработчиков, является человечески-ориентированный подход при проектировании автомобиля. Так, при разработке своего небльшого паркетника производители не стали оглядываться на конкурентов и подстраиваться под ныне существующие тренды, а уделили значительное внимание эргономической составляющей автомобиля, руководствуясь принципом максимального комфорта для водителя и пассажиров при взаимодействии с машиной.

В результате будущий владелец новинки получит автомобиль с комфортабельным и удобным салоном, интуитивно понятную приборную панель и мультимедийную установку, обширный перечень современного автомобильного оборудования, включая передовые системы активной безопасности и электронные помощники водителя. Кроме того, автомобиль располагает дизельным и бензиновыми силовыми агрегатами, а также эффективной механической или автоматической трансмиссией Skyаctiv. По своему выбору покупатель сможет предпочесть экономичный передний или функциональный полный привод.

Подобный подход при конструировании новинки позволил разработчикам создать довольно универсальный по своим возможностям автомобиль. Mazda СХ-3 замечательно подойдет для потребителей самого широкого спектра. Представленный автомобиль станет удобным транспортным средством как для молодой семьи, так и для беззаботных любителей активного образа жизни.

Дизайн кроссовера выполнен в строгом соответствии с действующим корпоративным стилем Кодо (дух движения). При этом внешняя форма стильного и динамичного автомобиля в полной мере соответствует содержанию машины – дизайном его интерьера и технической составляющей. Фото 15-17 При проектировании кузова машины инженеры использовали большой объем стали сверхпрочных сортов. Для изготовления отдельных элементов была применена суперсовременная сталь, показатель прочности которой превышает 1180 Мпа. Это позволило, с одной стороны, значительно повысить уровень пассивной безопасности модели, а с другой – минимизировать его массу.

Движимые идеями оригинального мышления, дизайнеры постарались, в первую очередь, создать изящный и стильный автомобиль, который бы всем своим видом выделялся из обширного перечня моделей - «одноклассников». В данном случае как нельзя кстати подошел применяемый в настоящее время для всего действующего модельного ярда Мазда стиль Кодо. Плавные и изящные линии кузова в скульптурном стиле, высокая подоконная линия и компактные окна боковых дверей делают внешний вид автомобиля очень выразительным. На принадлежность к классу внедорожников указывают небольшие свесы и большие колеса, однако в действительности СХ-3 практически безнадежен за пределами асфальтированных дорог. Всему виной небольшой дорожный просвет в 160 мм.

Радиаторная решетка, выполненная в фамильном внедорожном стиле, вкупе со скошенными к центру головными фарами, получившими «хищный прищур» и светодиодное наполнение, придает передней части машины некоторую заносчивость. Удачно дополняет ракурс автомобиля спереди большой бампер, получивший динамичную конфигурацию, огромный воздухозаборник и интегрированные вертикально – ориентированные противотуманки. При рассмотрении в профиль автомобиль ассоциируется с накаченным и подтянутым спортсменом – металлическая поверхность кузова переливается выпуклостями, словно поигрывая мощными мускулами. Внушительные арки колес, большие двери, а также посаженные на ножки по аналогии со спорткарами внешние зеркала обеспечивают экстерьеру новинки стремительности и напористости. Гармонично смотрятся поднимающаяся в сторону кормовой части подоконная линия и почти ровная поверхность крыши.

Корма паркетника выполнена в духе заряженных хэтчбеков. Дверь багажного отделения компактна и располагает совсем небольшим стеклом, прикрытым в верхней части спойлером со встроенным стоп-сигналом. Плафоны узких задних фонарей посажены широко относительно друг друга и смонтированы довольно высоко. На фоне черненых кузовных стоек яркие задние фонари смотрятся очень здорово. Общую стилистику «автомобиля с задиристым характером» подчеркивает солидный пластиковый обвес по периметру кузова и два патрубка выхлопной системы, разнесенные по разным углам заднего бампера. Кузов своей новинки разработчики окрашивают в девять вариантов цветов, включая инновационный цвет «керамический металлик». Помимо этого цветового решения, дизайнеры предлагают выбрать такие цвета, как: «красный металлик», «арктический белый», «серый метеор», «угольно черный», «белый жемчуг» и несколько других вариантов. Интерьер машины порадует утонченным вкусом и высоким уровнем комфорта. Внешне небольшой паркетник приятно удивляет обилием свободного пространства в салоне. Выверенную эргономику места водителя можно приводить в пример большинству действующих моделей кроссоверов. Водительское кресло располагает регулировками в диапазоне 260 мм по направлению «вперед-назад» и в диапазоне 40 мм «вверх-вниз». Кроме того, можно настроить и рулевую колонку, которая регулируется как по углу наклона, так и по глубине вылета. Расположение органов управления и приборов на передней панели организовано таким образом, что водитель будет вынужден совершать минимум дополнительных действий во время движения. Профиль спинки и длина подушки кресла обеспечивают максимальное удобство при длительных поездках. Внедорожная посадка и хорошая обзорность с передник кресел с минимальным количеством «слепых зон» обеспечивают высокую степень безопасности.

 

Внутреннее убранство автомобиля, конфигурация и расположение органов управления должны обеспечить максимальное удобство водителю. Рулевое колесо имеет оптимальный хват, удобно ложась в ладони, педальный узел и рычаг коробки передач призваны стать своеобразным продолжением водителя. Центральную консоль венчает большой жидкокристаллический экран фирменной мультимедийной системы Mazda Connect, которая представляет собой передовой информационно-развлекательный комплекс, способный работать со смартфонами и другими мобильными гаджетами. Мультимедийная система включает в себя навигационное устройство, а также высококачественную аудиоустановку, обеспечивающую кристально чистое звучание. Помимо этого, мультимедийная установка способна выходить в глобальную сеть Интернет. Приборный щиток состоит из большого циферблата стрелочного тахометра, расположенного между двумя дисплеями цифрового спидометра и блока индикаторов основных бортовых систем. В целом, передняя панель отличается минимальным количеством кнопок и рычагов. За управление климатической установкой отвечает блок из трех «крутилок» в нижней части центральной консоли, выполненных по аналогии с более старшей Mazda CX-5. Особо стоит отметить качество сборки салона машины. Оно здесь на высоте. Придраться практически не к чему даже при большом желании – небольшие, ровные зазоры хорошо подогнанные панели, высококачественные сорта пластиков, отсутствие скрипов и других посторонних звуков.

Оформление салона новинки перекликается с другими автомобилями модельного ряда Mazda. При этом дизайнеры учли особенности компактного кроссовера, использовав те или иные решения при разработке его салона. Так, декоративные элементы отделки призваны визуально расширить салон автомобиля. Металлические вставки на внутренних панелях дверей, дополненные кожаной отделкой и накладками под карбон, выглядят стильно и нарядно. Особенно здорово смотрится строчка на элементах салона, обтянутых натуральной кожей. Благодаря этому салон машины выглядит оригинально и спортивно. Использование складывающайся по частям спинки сидений второго ряда позволиляет увеличить объем багажного отделения с 350 до 1260 литров. Двухуровневая конфигурация багажного отсека позволяет с удобством транспортировать одновременно совершенно разный багаж, а низкий уровень погрузочной высоты значительно облегчает процесс погрузки и выгрузки тяжелой поклажи. Создавая кроссоверСХ3, разработчики постарались спроектировать автомобиль, который бы доставлял максимальное удовольствие от вождения. Для этого европейские версии автомобиля комплектуются тремя типами силовых агрегатов. Все моторы спроектированы по Skyactiv – технологии.

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель линейки Skyactiv-G имеет рабочий объем в два литра и оснащается непосредственным топливным впрыском, а также системой Старт/Стоп. Этот двигатель предлагается с двумя типами форсировки, в связи с чем мощность мотора составляет 120 или 150 лошадиных сил. Примечательно, что более мощный из двух моторов устанавливают на автомобили с полным приводом, а 120-сильными моторами комплектуются переднеприводные версии кроссовера. Несмотря на то, что бензиновые моторы не имеют турбонаддува, они наделяют автомобиль динамичным характером, резво ускоряя машину с места. Обе силовые установки обеспечивают немедленный отклик на действия водителя. При этом оба мотора отвечают нормам Евро 6. В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль со 105-сильным полуторалитровым дизельным турбомотором. Основное преимущество этого мотора – топливная экономичность. Что касается скоростных характеристик, то в этом плане дизельная версия кроссовера не сможет поразить своими возможностями. Зато дизельный мотор Skyactiv-D весьма тяговит на низах – даже полностью груженый автомобиль будет уверенно двигаться в затяжную горку на загородном шоссе. Любой из возможных двигателей может агрегатироваться как новейшей 6-ступенчатой «механикой», так и передовой 6-диапазонной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive, оснащенной модернизированным гидротрансформатором и получившей ряд иных доработок.

Меню