Pandora RHM-02 модуль общается с основным базовым блоком по радиоиканалу на 2,4 ГГц.
Одной из ярких новинок и красивых инженерных решений в Pandora 5000New является внедрение нового устройства, не имеющего аналогов в секторе car-security - беспроводного подкапотного модуля Pandora RHM-02. Разработкой и выпуском данного устройства наши инженеры воплотили то, о чем мечтали лучшие профессионалы и мастера по установке охранных систем - полностью решили проблему подключения и работы компонентов системы в моторном отсеке, сильно облегчив непростой труд профессионалов.
Далеко не все автовладельцы знают с каким количеством подводных камней, сталкиваются установщики во время монтажа охранной системы на автомобиль. Особенно если говорить о современных, технически совершенных автомобилях с огромным количеством бортовой электроники, и не очень современных охранных системах - в таком симбиозе неизбежно возникает проблема глубокого вмешательства в автомобиль.
Несколько лет назад наша компания первой "забила тревогу и разработала первую охранную систему с интегрированным контролером CAN-шин Pandora DXL 3300, в результате появления которой количество точек подключения к бортовым системам автомобиля сократилось с 30-40 до 6-10, с многократным увеличением функционала работы системы и корректности ее интеграции в цифровую бортовую сеть автомобиля. А еще важно, что отпала необходимость раскурочивать "пол-машины", негативно сказывающееся на надежности работы штатных автомобильных систем. Тем не менее, до сих пор остается "ахиллесова пята" на которую приходится львиная доля потраченных сил, времени, а самое главное: риска повреждения штатных систем автомобиля - протягивание в моторный отсек проводов которые жизненно необходимы для работы системы. Это сирена, концевой выключатель капота, датчик температуры двигателя. В среднем количество проводов, которые протягиваются из салона в подкапотное пространство, может колебаться от 3 до 8.
Раньше, на старых автомобилях, установщики использовали многочисленные технологические отверстия в моторной перегородке. Однако на современных автомобилях с очень плотной компоновкой систем, так способ в лучшем случае либо усложняется в десятки раз, либо становится вообще невозможным. Силовая структура современных кузовов, одним из важнейших элементов которого является моторная перегородка уже не подразумевает "лишних" технологических отверстий, а те, что есть уже используются штатной проводкой на 100%, и дополнительных проводов добавить без риска повреждения изоляции и замыкания нельзя.
Вот и приходится часто установщикам браться за дрель, сверло и сверлить лишние дырки в моторном щите. Такое "бурение" чрезвычайно негативно сказывается на жесткости моторного щита и силового скелета кузова, понижая безопасность автомобиля, кроме того, увидеть железную перегородку "насквозь" нельзя - именно поэтому место "бурения" очень часто выбирается по наитию и малейшее "непопадание" может повредить тормозную систему, топлипровод или даже тот же самый моторный жгут проводки, который, как правило, состоит из большого количества силовых проводов и при замыкании их металическом предметом, являются чуть ли не эталонным источником огня.
Среди функциональных возможностей Pandora RHM-02: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания. Кроме того, в модуле предусмотрен и специальный кодовый канал, который может управлять дополнительными устройствами - например модулем управления электромеханическим замком капота Pandora HM-05 или дополнительным цифровым проводным реле блокировки. Почему дополнительным? Да потому, что в Pandora RHM-02 есть собственное реле блокировки с максимальной нагрузкой в 20А и активацией по началу движения - внутри модуля интегрирован современный цифровой акселерометр, также практически полностью исключающий ложные срабатывания при работе системы запуска двигателя.
Радиотракт 2,4 ГГц в Pandora RHM-02 построен на современнейшем трансивере от компании Nordic NRF51822.
Данный трансивер является новейшим представителем семейства систем-на-кристале (SoC - System-on-Chip) который отличается от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью, обеспечивая почти двукратный прирост в качестве и максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4ГГц, а в случае с Pandora RHM-02 - надежную работу модуля под капотом автомобиля даже в условиях высокого уровня помех в радиоэфире. При разработке данного модуля нашими инженерами была решена и еще одна задача - повышения угоностойкости системы. В радиотракт Pandora RHM-02 была внедрена система автоматического контроля канала связи между модулем и базовым блоком. Пользователь может в любое время включить информирование с помощью СМС-соощения при потере связи с подкапотным модулем, в случае если угонщиком применяется "глушилка" на 2,4 ГГЦ. Таким образом применение Pandora RHM-02 еще больше повышает безопаснсть и стойкость к угону автомобиля ведь, в случае применения "спецсредств", автовладелец будет проинформирован об этом как только включится "глушилка", до того как начнется непосредственно угон, либо посягательство на автомобиль.
Pandora RHM-02 имеет очень компактные габариты, а увеличенная длина проводов сирены, термодатчика, концевиков и кодового канала (до 1500 мм), позволит разместить и спрятать его в любом месте моторного отсека автомобиля без необходимости наращивания проводов. При этом радиомодуль обладает низким энергопотреблением, которое благодаря применению современных компонентов работающих в режиме "Low energy" в среднем не превышает 5-7 мА!
Применение современного беспроводного подкапотного модуля Pandora RHM-02, с контролем канала связи, низким энергопотреблением, а главное - избавляющего от необходимости "бурения" автомобиля - очередное красивое и совершенное техническое решение, которое вобрала в себя наша новинка – Pandora 5000New.