оздавая модели семейства T6, разработчики Volkswagen пошли по пути эволюции. Ветеран легкой коммерческой линейки компании сохранил верность традициям и стал привлекательнее для клиентов. Почему же обновление не стало более масштабным и так ли это плохо, мы выясняли на дорогах Швеции.

Пожалуй, трудно найти коммерческую модель, которая могла бы поспорить по популярности с фольксвагеновским семейством T. История легендарного фургона насчитывает 65 лет, за это время было продано более 12 млн представителей этой серии. Первенец, явившийся на свет в далеком 1950 году, базировался на агрегатах прославленного Beetle, имел заднемоторную компоновку, задний привод и оснащался 30-сильным бензиновым «оппозитником». В ходе эволюции из Т1 в T6 немецкий трудяга менял платформы, компоновку, увеличивался в размерах, обзаводился более производительными моторами и трансмиссиями, получал новые возможности трансформации салона, конкурентоспособную электронную начинку, но суть «Тэшки» с годами не изменилась. Машина с индексом T6 – это по-прежнему практичный, эффективный и что немаловажно – стильный автомобиль, который в Volkswagen считают не чем иным, как эволюционирующим символом эпохи.

Фамильные ценности

Что касается нового семейства, оно создавалось под негласным лозунгом «Коней на переправе не меняют». Ведь если отстраниться от толстых пресс-релизов и заявлений руководителей марки, окажется, что на полноценную смену поколений переход от T5 к Т6 не тянет. Фактически речь идет о глубоком рестайлинге. Судите сами – платформа позаимствована у предшественника, силовая структура кузова и архитектура независимых подвесок не изменились, узлы и агрегаты оптимизированы, но конструкция принципиально не менялась. По сути в точности сохранены и габариты модели.

Изменений в дизайне и компоновке больше, но и они даны в эволюционном ключе. Дополнительный аргумент в пользу рестайлинга «де факто» – анонс модели грядущего, седьмого поколения. На первой ездовой презентации в Швеции нам официально заявили – машина с индексом Т7 на новой платформе появится уже в 2019 году, и стало быть «век» «Шестерки» будет по меркам сегмента недолгим. Для сравнения, T5 продержался на конвейере 13 лет и разошелся тиражом более 2 млн. штук.   

Как поддержать интерес к проверенной временем, но требующей радикального обновления модели? Рецепт хорошо известен – яркий фейслифтинг. У трудовой ветви семейства под названием Transporter (объединяет цельнометаллический фургон, комби, бортовую платформу и платформу с двойной кабиной), а также пассажирских Multivan, Caravelle и California дизайнеры перерисовали «фасад» и «корму», оставив нетронутыми боковины.

Более аэродинамичные бамперы, солидная решетка радиатора с двумя поперечинами, пижонская оптика с опционной диодной окантовкой, смещенные ниже, чем раньше, боковые зеркала, а также более широкое заднее стекло и спойлер в двери багажного отделения – наиболее важные новации в экстерьере.

                                                           
                                           

Стоит упомянуть также о Multivan лимитированной версии Generation SIX – именно такие были в большом количестве представлены на тест-драйве. Эти микроавтобусы, созданные на базе комплектации Comfortline, получили контрастную окраску кузова и салона, а также колесные диски, стилизованные под ретро. 

Гламурный камуфляж

Изменения в салоне преследовали цель улучшить и без того образцовую эргономику, равно как осовременить модель малой кровью. Принципиальнее всего, что Multivan, как и другие представители семейства, получил новые кресла с заметно более выраженным профилем. Плотная боковая поддержка отлично удерживает тело в поворотах, но не мешает пробираться в салон машины. Второе по значимости нововведение – компактное мультифункциональное рулевое колесо, со спиц которого можно отдавать команды мультимедийной системе, борткомпьютеру и круиз-контролю, а также принимать телефонные звонки по Bluetooth.

Функций стало заметно больше, но по эргономике новая «баранка», как мне кажется, уступает прежней. Алгоритм работы расположенных крестообразно симметричных клавиш предшественницы был интуитивно понятнее. Прогресс в электронной начинке обеспечили легковые модели концерна. У них позаимствована, в частности, мультимедийная система с цветным сенсорным 6,33-дюймовым экраном и, соответственно, возможность интегрировать в бортовую систему смартфоны, управлять меню жестами и голосовыми командами. Появилась также более информативная панель инструментов с цветным многофункциональным экраном, более эргономичная центральная консоль и современная передняя панель с острыми фасками и множеством выдвижных отделений и полочек для мелочевки. Для заказа доступен также трехзонный климат-контроль.

                                                           
                                           

Набор материалов отделки тоже изменился, а разница в качестве пластика у доступных и дорогих вариантов Multivan, увы, увеличилась. Если машина в исполнении Generation SIX, тем более Multivan в топовом исполнении Business, могут похвастать идеальной подгонкой панелей, дорогими и стильными пластиковыми фактурами под алюминий, окрашенный металл, дерево и рояльный лак, а также мягкими полимерами панелей дверей, то микроавтобус в начальном исполнении Trendline стал выглядеть даже чуть беднее, чем раньше. Невзрачный серый пластик, такая же неброская тканевая обшивка сидений и подлокотников и грубоватая обшивка многосоставной передней панели расстроили – в Volkswagen, похоже, решили экономить на отделке дешевых модификаций Multivan (не говоря уже об изначально рабочем варианте Transporter) в еще большей степени.   

Что касается возможностей трансформации салона, они остались по сути на прежнем, очень высоком уровне. Собственно, не перекраивать машину радикально было решено в том числе и для того, чтобы сохранить уже обкатанные на Т5 компоновочные решения и задействовать трансформирующуюся «мебель» из опционного набора предшественника. Сдвижная дверь со стороны переднего пассажира по-прежнему входит в стандартную комплектацию, вторая сдвижная створка – опция.

                                                           
                                           

При сравнительно небольшой длине новый Multivan может взять на борт семь человек с багажом. Автомобиль может похвастаться также опционными поворотными сиденьями среднего ряда, сдвигаемыми продольно креслами, возможностью превратить задний диван в полноценную кровать (при заказе удлинителей подушки) и еще целым рядом компоновочных опций. Скажем, любое из кресел кроме водительского можно оснастить системой крепления детских сидений ISOFIX. Можно заказать также кресло с уже интегрированной детской сидушкой. Для пассажиров задних рядов предусмотрен раскладной столик, который можно смещать продольно по модернизированным рельсовым направляющим в полу. Наконец, стал доступен полноценный обогрев лобового стекла, а к осени для заказа станет доступна задняя дверь с электроприводом. 

 

 Расширение потенциала

По словам инженеров, в ходе работы над T6 они перенастроили шасси и рулевое управление, в том числе и опционный привод с сервомеханизмом Servotronic. По-прежнему доступны различные варианты клиренса – спортивный, с более жесткими настройками упругих элементов подвески и дорожным просветом, заниженным на 40 мм, а для спецверсий, ориентированных на бездорожье, клиренс, напротив, увеличен на 30 мм. Но самое главное новшество в этой сфере – трехрежимная адаптивная подвеска Dynamic Control Cruise, раньше для этого семейства не предлагавшаяся. Доступны также два варианта колесной базы (3000 и 3400 мм), три варианта высоты крыши, два бензиновых и четыре дизельных двигателя стандарта Евро-6. Уже в базовом оснащении новинка комплектуется системой курсовой устойчивости, системой распределения тормозных усилий и антиблокировочной системой тормозов.

Моторы прибавили в производительности и экономичности. Дизельная линейка T6 – это 2-литровые агрегаты с отдачей 84, 102, 150 и 204 л. с. Бензиновый 2-литровый мотор представлен в исполнении 150 и 204 л. с. Двигатели стали в среднем на 15% экономичнее, в том числе и за счет штатной системы Старт/Стоп. Что же касается нормативов Евро-6, в нашу страну такие автомобили поставлять не будут. Наш вариант – Евро-5, и, собственно, никаких баков для мочевины, обеспечивающих Евро-6 для дизельных версий фургона. Линейка трансмиссий для России – 5- и 6-ступенчатая «механика», роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG, а также опционный полный привод 4MOTION.

Наконец, чтобы обновление было полноценным, фольксвагеновцы расширили список доступных электронных ассистентов. Система автоматического торможения, работающая на скорости до 30 км/ч, активный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и контроля степени усталости водителя, автопарковщик, адаптивный свет (переключение с дальнего света на близкий при обнаружении электроникой встречного средства передвижения), а также ассистент при спуске с горки, доступный для всех машин в исполнении 4MOTION – лишь часть позиций из меню электронных помощников водителя. 

Скатертью дорога

Шведские дороги – не чета российским, однако я приложил максимум усилий для того, чтобы отыскать под Стокгольмом разбитые грунтовки. Только здесь можно было бы опробовать работу нового адаптивного шасси – по сути главной технологической новации T6. Первым тестирую переднеприводный вариант Generation SIX, где под капотом расположился 150-сильный дизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». На шоссе, где шведские ПДД ограничивают скоростной режим 110 км/ч, такой автомобиль демонстрирует фамильную курсовую устойчивость, не рыскает и не досаждает раскачкой даже в режиме подвески Comfort. В «Спорте», когда амортизаторы зажимаются, Multivan и вовсе «приклеивается» к дороге. Шумоизоляция – отличная, в салон не прорывается ни гул двигателя, ни шум от дороги. Нарекания вызывает лишь заметный информационный люфт руля в околонулевой зоне, однако эта особенность проявляется лишь при прохождении затяжных пологих поворотов. А что же на разбитых грунтовках? Здесь на скорости 40 км/ч Multivan сотрясается всем корпусом на ямах и кочках. Игра с режимами подвески DCC не помогает – как видно, по умолчанию подвеску настроили мягче, чем раньше. До пробоев ходовой, конечно, дело не доходит, но, признаюсь, я ожидал, что режим Comfort обеспечит немецкой машине гораздо большую плавность хода.      

В плане динамики машина со 150-сильным мотором, что называется, звезд с неба не хватает, однако для уверенных ускорений в городе задора достаточно. Хотя инженеры расширили полку крутящего момента всех дизельных модификаций, для по-настоящему уверенных ускорений лучше заранее переключиться на низшую передачу. Полноприводный Multivan с 204-сильным бензиновым агрегатом и 7-ступенчатым секвентальным «роботом» – совсем другой коленкор. Благодаря слаженной работе мотора и трансмиссии тяги всегда в избытке – кажется даже, что под капотом расположился не бензиновый мотор, а дизель. Реальный расход при эксплуатации машины частично в загородном, частично городском цикле составил 11 л/100 км. В спортивном режиме коробки 204-сильный Multivan начинает ехать и вовсе агрессивно. В режиме Drive реакции на «газ» немного притуплены, однако автомобиль резво реагирует на кик-даун, а толчков и рывков при смене передач я не ощутил.   

В не меньшей степени понравился переднеприводный микроавтобус, оснащенный 204-сильным дизельным агрегатом в связке с 7-ступенчатым «роботом». Здесь главное удовольствие получаешь от избытка тяги в нижней зоне оборотов коленвала. Правда, на скользких травянистых подъемах такой Multivan начинает пробуксовывать, поэтому рыбакам, путешественникам и дачникам задуматься о полноприводной модификации явно стоит. Кстати, полноприводный вариант можно дополнить при желании функцией блокировки заднего дифференциала.

Продажи автомобилей семейства T6 начнутся в нашей стране осенью. Новинка будет предлагаться в трех вариантах: Transporter, Caravelle и Multivan. Ценовой вопрос пока не раскрыт. Тем не менее известно, что в Германии, где продажи уже начинаются, цены на цельнометаллический фургон Transporter стартуют с 23 000 евро. За начальный Multivan просят 29 950 евро. Таким образом, на родине бренда цены остались на уровне предыдущего поколения, а на некоторые модификации даже снизились. Гадать, подорожает ли T6 у нас, особенно на фоне финансового кризиса, дело неблагодарное.

Меню