Использование бесключевых обходчиков совместно с сигнализацией позволяет произвести дистанционный запуск автомобиля без программирования и использования дополнительных: чипов чип-ключей, смарт-ключей и аналогового обходчика

Как именно устроен конкретный чип, абсолютно неважно. Важным является совсем другое: если чип удалить из ключа, запуск будет невозможен. 
 Принцип работы штатного иммобилайзера не сложен, при включении зажигания, иммобилайзер через кольцевую антенну, намотанную вокруг замка зажигания на высокой частоте запрашивает данные от чипа. Если чип опознан правильно, начинается диалог между иммобилайзером и контроллером. Он происходит на низкой частоте. Если обмен данными завершился успешно, работа двигателя разрешена.

Чаще всего до выключения зажигания чип больше опрашиваться не будет. 

              

По аналоговому способу достаточно вынуть чип из штатного ключа, после чего вставить его внутрь антенны обходчика иммобилайзера.  Чип всегда на месте, проблем с запуском нет.  По такой классической схеме реализуются почти все дистанционные запуски. Усовершенствование состоит в том, что аналоговый обходчик прячут вглубь автомобиля. Сигнал запроса иммобилайзера и ответ чипа на запрос транслируются туда - обратно с помощью двух дополнительных  кольцевых антенн обходчика: одна из них расположена рядом со штатной (на замке зажигания), другая вокруг спрятанного чипа внутри обходчика. Если установщик не ленив, он постарается вставить в обходчик только сам чип, а болванку ключа вернёт хозяину.

  

Бесключевой обходчик срабатывает при включенном зажигании после появления сигнала GWR. В этот момент он самостоятельно обменивается данными с автомобилем, разрешая запуск двигателя. 
Никаких чипов, никаких катушек и реле, только три провода.  

В диалоге между иммобилайзером и контроллером могут присутствовать номер конкретного чипа, порядковый номер включения зажигания, VIN автомобиля, номера самих устройств, что-нибудь ещё. Эта информация обычно защищена надежным ключом шифрования.  И разгадать такой протокол иногда не легче, чем принцип обмена в «диалоговом» коде автосигнализаций. 
Но одно можно утверждать точно – для разных экземпляров даже одной и той же марки автомобиля данные различны. Значит, для корректной работы любого обходчика на конкретном автомобиле обязательным является процедура «обучения». В процессе обучения обходчик (зная протокол обмена) читает данные на линиях связи и извлекает из них важную для себя информацию. Основываясь на ней, обходчик будет в будущем самостоятельно поддерживать диалог с контроллером. 
Разумеется, не все протоколы в автомобилях одинаковы, для этого и производиться процедура «обучения»


Меню